Эти статьи вы можете найти в свободном доступе, они дают самое общее представление о тонком составе человека. 

По сути это очень короткая методичка, задача которой дать самое общее представление о тонком составе человека.

ИСХОДНОЕ. ТОНКИЙ СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА
МАТРЕШКА В МАТРЕШКЕ. ТОНКИЙ СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА

Исконный русский язык – это психологический язык, язык самопознания. В нашем языке есть такие слова как Дух и  Душа. И поскольку эти слова в языке есть, то это означает, что за ними поколения наших предков видели нечто действительное. Это так, если исходить из того, что язык описывает действительность. А в те времена, когда язык зарождался, задача, связанная с выживанием, стояла не на последнем месте. Выживание в суровых природных и человеческих условиях  зависит от того, насколько точно ты описываешь Действительность, а не живешь в мире своих фантазий. Нашим предкам язык служил для описания Действительного мира – для описания того, что действительно существует.

Мы говорим о тех временах, когда еще не было никакой вести ни от Бога, ни пришествия самого Бога.

Что же видели за этими словами? Словом Дух обозначали многое. Но в целом, Дух видели как нечто противоположное "материи". Считалось также, что все исходит от Духа. И Дух как среда проливается везде – "пронизывая" и "наполняя" все.

Душу видели как тело этого Духа.
Так и говорили: Душа – это тело Духа.
А слово "тело" означает нечто выделенное из целого; тело - это то, что имеет "кожу".

Мы исходим из того, что изначально мы и являемся этой самой Душой.

Про Дух говорили, что у него есть Охота. И Душа как тело Духа, влекомая Охотой, оказывается воплощенной на Земле. Охоту эту можно увидеть как некий "сквозняк" или как "клей", поэтому можно сказать, что нас буквально втягивает или вклеивает в этот мир, в наше физическое тело. Физическое тело называли просто "Тель". Таким образом, Душа оказывается внутри Тели – как в мешке. А про Дух можно сказать, что он нисходит в материю. Нисхождение это ступенчатое, каждой ступеньке соответствует своё тело. Каждое из тел имеет своё имя. Чем ближе ступень лествицы нисхождения к материи – тем тело, соответствующее этой ступени, "грубее" и "плотнее" предыдущего. И чем ближе такое "тонкое тело" к "физическому телу" – тем оно плотнее. Поэтому можно сказать: физическое тело – это сгустившийся Дух.

То, что мы сейчас называем "физическое тело" или "организм", наши предки называли "Тель". Дальше мы будем использовать это слово.

Если смотреть на Душу и "одетую" на неё сверху "оболочку" в виде тели, то это все равно что смотреть на руку, на которую надели перчатку. Перчатка шевелится только потому, что внутри неё шевелится рука. Иначе говоря, источником движения является Душа – именно она двигает Тель. Сразу следует учесть, что для передачи этого движения мы имеем несколько промежуточных сред или тел. Все дело в том, что разница между Душой и Телью в «плотности» слишком велика. Саму Душу, нисходящую в тело вместе с наполняющим её Духом, называли Чувствующей, и помещали в область груди.

Рис. 1 Ядра сознания. Царства.

В русских сказках Душу часто сравнивают с птицей, которая, освобождаясь из клетки, вылетает на волю. Поэтому грудную клетку не случайно называют "клеткой". Область обитания Чувствующей Души – это область от Ярла (солнечное сплетение) до Горла. Середину этой области называли Середка. Это название не случайно. Серёдка, на уровне славянской дохристианской мифологии – это богиня Середа, на уровне устройства Души и чувств – это Сердце, по обиталищу – это середина.

 

Рис. 2 Лествица нисхождения Духа в материю

 

Наши предки считали, что Душа трехчастная. Говорили также, что Душа имеет три основные силы:

  • - Ум
  • - Чувства
  • - Воля

Воля проявляется через живот. Поэтому эту часть Души называют еще Живая или Жива. Область её обиталища – Живот. Живая (или Животная) Душа – это заботливая хозяйка тела. Именно она отвечает за выживание и здоровье тела (Тели). Животный страх, который мы испытываем в некоторых обстоятельствах – это страх Животной Души. В совокупности Тель и Животную Душу называли "Телок" (у мужчин) и "Телушка" (у женщин).

Тель это орудие взаимодействия Души с окружающим её плотным (тварным) миром. Физическая оболочка во многом ограничивает её способности и возможности. Зачем-то мы как души идем на эти ограничения... Более того, старики говорили, что этот мир для Души по сути своей адский - холодный и твердый, в то время как Душа имеет Огненную природу. То, с чем она здесь сталкивается, в общем, приносит ей страдания. А сталкивается она здесь с плотностями.

Душе, для того чтобы сразу после воплощения в тель не сбежать обратно в свой божественный мир (что, кстати, иногда случается и называется "феноменом ранней детской смертности"), нужно творить нечто, что станет неким "буфером-накопителем" между ней и этим плотным миром.

Впечатления через органы чувств ложатся на Душу и сдавливают её. И Душа творит Пару - среду, которая эти впечатления с Души снимает. Так впечатление становится слепком и хранится в Паре в виде обрезанных кусочков знания о мире плотностей - т.е. образов. Каждый образ – это слепок (впечатление) с окружающей действительности. Душа как бы парит, как печь, на которую кинули ушат холодной воды. Эта среда истекает из Души в мир. И так Пара, наполненная образами, становится со-знанием – со знанием об окружающем мире.

"Пара + образ" = Сознание

"Физическое тело" или Тель, можно видеть и как створожившееся сознание, и как место обиталища (храм) Души. Сквозь него определенно просвечивают образы сознания, и даже состояния Души – когда мы способны её разглядеть, как солнце за облаками - образами сознания.

 

КАК ФОРМИРУЮТСЯ ОБРАЗЫ СОЗНАНИЯ

понятия:
[ плотность и пустота ] [ впечатление ] [ пара ] [ образ ] [ сознание ] [ лопоть ] [ память ]

Плотность и Пустота

В начале жизни у нас нет ни разума, ни мышления – мы стихиальны. Между нами и миром нет границы, как не было её в утробе; а наше восприятие - это поток, подобный некому "мареву". Но постепенно в этом мареве начинает появляться глубина. Мир вокруг нас становится объемным. Эта "глубина" в мареве есть не что иное, как знание о плотностях и пустотах этого мира.

Как мы обретаем это знание? Когда наше тело встречается с плотностью, оно может разрушиться от "удара". Это может быть все, что угодно – острый угол стола, твердый пол и падение с высоты, высокое напряжение (удар электрическим током), открытый огонь, ножницы, холод, голод. Одним словом, понятие "плотность" здесь философское.

Сигналом о таком разрушении является боль. Плотность - это то, что несет нам боль, когда мы с ней встречаемся. Сильная боль - сигнал о том, что разрушение тела может привести к гибели, к смерти. Что такое смерть? Это когда Душа (Дух) покидает тело. По этой причине мы не можем игнорировать ни боль, ни плотность, на которую налетаем. Получается, что плотность - это нечто подобное "узлу боли", на который лучше не попадаться. Эти "места боли" нужно запомнить, для того, чтобы в следующий раз их обтечь.

Запомнить эти "узлы боли" мы можем благодаря нашей способности получать и хранить впечатления. Каждый раз, натыкаясь на плотность, мы получаем впечатление - плотность как бы оставляет в нас свой отпечаток.

Упражнение 1: закройте глаза и попробуйте походить в "темную", например, по квартире - вы ощутите пространство вокруг себя иначе. Движения станут более плавными и осторожными. Тело будет находиться в ожидании столкновения с плотностью. В это "знание тела" нужно всмотреться.

Упражнение 2: Внимание! Сумасшедшим пропустить!

Возьмите любую книгу в твердом переплете и ткните себя углом прямо в глаз. Если у вас нет сумасшествия - вы не выбьете себе глаз, руки сами затормозят. На какое-то мгновение образ книги спадет, и "обнажится" плотность - как узел боли.

Также можно попробовать разбежаться и удариться с разбега о колонну или стену. Перед самой колонной или стеной  вас что-то начнет тормозить. Если в этот миг вы будете достаточно созерцательны, вы ощутите, что в основе образа мира (как его "скелет") есть знание о плотности - как об узлах боли.

Впечатление."Пара"

Впечатление входит в тело - через все органы восприятия, дальше сквозь тело впечатление "ложится" на Душу или даже скорее "в Душу". Впечатление в буквальном смысле давит на Душу. Чтобы снять с себя это давление, Душа из самой себя творит вещество, которое старики называли "пара". Пара истекает из души подобно "парению" идущему от костра.  Так впечатление снимается с поверхности души - как бы отодвигается от неё. Так впечатление становится образом. Образ – это хранимый в сознании слепок окружающего мира – какой-то его части. Само слово "образ" раскладывается на об-раз или об-рез, что явно указывает на по-ражение, рану и в тоже время на с-рез - слепок. Иными словами об-раз — это поток восприятия, имеющий предел.

Каждое последующее впечатление снимается с поверхности Души и уходит в Пару. А сама Пара наполняется образами и становится со-знанием об окружающем мире. Пара с образами становится сознанием. Сознание - это пространство, среда, наполненная образами. Наполнение образами может быть более или менее плотным, и это тоже ощущается Душой как наличие свободного пространства сознания (хорошо себя чувствуем в целом и готовы решать задачи и воплощать цели) или его отсутствие (мы переполнены образами - впечатлениями и хотим отдохнуть).

Память

По сути, сознание - это среда или пространство, которое хранит всю историю нашего взаимодействия с окружающим миром.  Видение или понимание этого устройства сознания снимает невероятное напряжение, которое рождается у человека, пытающегося представить, как его мозг вмещает весь накопленный объем знаний. Наш мозг не является ни хранилищем, ни центром управления. Он является чем-то вроде "интерфейса" у компьютера. Задача мозга передавать управление. Управление же исходит с более "тонкоматериального" уровня. Так же, как и образы хранятся в более тонкоматериальной по отношению к физическому телу среде – в сотворенной душой "паре".

Постепенно, день за днем, в сознании выстраивается "зеркальное" отражение окружающего мира. Зеркальное оно весьма условно - у каждого своя собственная "версия". Само устройство хранения называется Память. Образы отпечатываются и хранятся в сознании примерно так же, как след от ноги отпечатывается, скажем, на снегу. При этом сознание очень бережно к самому себе – оно не делает повторных отпечатков. Сознание имеет возможность проверять, есть ли уже в нем воспринимаемый образ. И проверяет оно это каждый раз, когда происходит восприятие.  Если образа еще нет – сознание делает с него отпечаток; а если есть – узнает.

Память позволяет не только хранить образы, но и вытаскивать их из хранилища в нужный момент.  Память абсолютна. Мы запоминаем все, с чем когда-либо встречались. Сложность может возникнуть тогда, когда мы обращаемся в хранилище. Название опять же не случайно. Для большинства людей с "нетренированной памятью", чтобы что-то вспомнить, нужно покопаться в памяти, как бы "помять" пространство сознания. Буква "о" в русском языке переходит в букву "а" – возможно отсюда и слово "па-мять".

Чтобы вспомнить что-то давнее и забытое, нужно найти верную ниточку, а точнее часть нити нашего рассуждения под названием Жизнь.  На эту нить нанизаны образы – один за другим. И если мы её ухватим и потянем, то сможем вспомнить любое событие, которое однажды с нами было – любой день, любой образ. Почему так? Все дело в том, что образы, которые мы получаем в раннем детстве, уходят от Души все дальше и дальше, а образы, полученные нами недавно, близки к поверхности Души. Поэтому мы относительно легко можем вспомнить то, что было с нами недавно и зачастую с трудом вспоминаем то, что было в раннем детстве.

От образов раннего детства мы отделены слоями образов вошедших позднее. Если все наши образы светлы и прозрачны, то воспоминания раннего детства с легкостью нам доступны. В этом случае говорят, что "память светлая".

Структурно же сознание можно представить в виде кочана капусты - Лопоти.

Лопоть

Полученное впечатление переходит в пару и становится образом. Следующее впечатление, следующий образ отодвигает предыдущий образ дальше. Так образы наполняют Пару слой за слоем. Эти слои старики называли словом «Лопоть». Лопоть - это одежда. И слои сознания, нарастающие по мере жизни, похожи на капусту, про которую народная загадка говорит: тысяча одежек и все без застежек. Вот так и видится наше сознание - состоящим из тысяч одежек. Но что из себя представляет капустный лист, если к нему приглядеться? Кажется, что это большая плоскость – большой лист. Но при разглядывании ты понимаешь, что в ней есть прожилки, то есть устройство. А всматриваясь дальше, видишь, что лист капусты - это веточка, на которой растут листочки. Только эти листочки срослись в плоскость. Но если капустный лист - это веточка, то у нее должен быть ствол, и должен быть корень, которым она крепится к своему источнику. А к чему крепится ветка? К стволу, называющемуся кочерыжка. Из нее все и растет.

 

О  ЛОПОТИ, ПАМЯТИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ

понятия: [ лопоть ] [ память ] [ мировоззрение ] [ истота]

Между словом лопоть и память не стоит ставить равно. Это разные понятия.

Разъясним.

Память – это абсолютно все образы, которые есть в нашем сознании. А слово Лопоть обычно используется тогда, когда подчеркивается, что человек кутается в образы, как в одежку. Лопоть перекрывает действительный мир - она как бы висит слоями мути между человеком и миром. Все дело в том, что в нашем сознании образы не свалены в одну кучу, они уложены. Часть образов мы укладываем в "скрындяки" - этакие сундуки. Как правило, это нечто ненужное, но ненужное оно сейчас, а память "схватывает" все - мало ли, а вдруг пригодится в будущем. Это свойство сознания старики называли «рачительность».  Чтобы обратиться к этим образам, нам почти всегда нужно  делать усилие.  Пример из учебы в университете: ты выучил предмет, который тебе не нужен и неинтересен; выучил, сдал зачет и забыл - через неделю и не вспомнишь.

Другую часть образов мы вплетаем в нашу картину мира. Чтобы вспомнить эти образы усилий не нужно. Более того, их и вспоминать не нужно - именно через них мы и видим мир. Эти образы, как кусочки мозаики, вписаны в большое полотно - в большую картину мира. Эти образы, как кусочки мозаики, вписаны в большое полотно - общую картину мира. Это очень большой Образ - образ Мира. Его еще называли Стод – «божий мир». По сути, этот образ является сложносоставным - составленным из множества простейших. Простейшие образы называются ИСТОТАМИ.

Мир вокруг такой, как он есть – он почти не меняется. А если и меняется, то не так быстро.  Есть красивый пример высоких скоростей изменения мира. Описан он у Роджера Желязны в «Хрониках Амбера». Помните описание мира Хаоса? Мир менялся с такой скоростью, что в следующее мгновение ты уже его не узнаешь. С такими скоростями меняется мир, из которого приходит Душа. Мир, куда мы воплощаемся, меняется медленно. Скорость изменения мира такова, что мы можем его запомнить и знать, что слепок с действительного мира и та его часть, с которой ты его сделал, совпадают какое-то время. Иначе говоря, ты посмотрел первый раз на гору и сделал с неё слепок – перевел этот слепок в образ; потом зажмурил глаза на некоторое время, открыл их и вновь посмотрел на гору – она осталось там же, где и была, и никаких видимых изменений с ней не произошло.

Так постепенно из этих слепков мы выстраиваем и образ мира, и себя в нем со всеми своими целями – это называется мировоззрение.

Мировоззрение – это то, как ты видишь мир.

Память – это все образы, которые есть в твоем сознании. Память - это способность Сознания хранить образы; и в тоже время, это способность их вытаскивать.

Лопоть – так говорят про сознание, когда хотят подчеркнуть наличие мути в слоях образов. Эта муть перекрывает видение действительного мира. Ты смотришь как бы в эту муть, а не в действительный мир. Лопоть - это в том числе и сетка жестких мировоззренческих установок.

 

СВОЙСТВА СОЗНАНИЯ

понятия: [ Ум ] [ Стих ] [ Разум ] [ Мышление ] [ Мережка ]

Ум 

Душа имеет три силы – Ум, Чувства, Волю.

Ум – течет по плотностям знания, с большей плотности на меньшую. Это свойство распространяется и на сознание как на среду, наполненную образами и истекающую из Души в окружающий мир.

Это свойство подобно воде. Ум течет также как и вода. Через сознание Ум заполняет собой окружающий мир, стекая со всего плотного и заполняя собой пустоту.  Благодаря способности Ума двигаться течет и наше сознание. Так своим сознанием (собой)мы заполняем окружающий нас мир .

Ум бывает в трех состояниях – Стих, Разум, Мышление.

Стих – это без-образное состояние ума. Ты сам как Стихия. В буквальном смысле течешь по действительному миру, подобно тому, как вода или огонь заполняют собой пустоту.  Но, по мере того, как Пара накапливает образы - слепки с окружающего мира, ум переходит из состояния Стиха в состояние Раз-ума.

Разум. В  Разуме мы течем не по самим плотностям знания, а по образам этих плотностей. В считанные мгновения мы накидываем на мир "мереж" - так старики называли рыболовную сеть.  Благодаря этой "сетке", мы накидываем на мир то знание, которое уже накопили о нем. Нам нет нужды каждый раз ударяться об один и тот же "столб" - мы можем запомнить этот узел боли и в следующий раз при встрече с ним "узнать его" (обратиться  в свою память), сличить то, что встретили, с тем, что хранится в памяти как слепок. Это действие называется "узнавание". Оно осуществляется благодаря устройству нашего сознания, которое называется "мереж" или "мережка". Задача этого мережа уловить в свои ячеи "рыбу". Это устройство расположено в области головы и имеет 9 ячеек. Центральная ячейка называется "окно" или "око" - по сути это рабочий стол Разума. Есть еще "чело" (верхняя ячея), "щеки" и "бочки", еще есть "подпол". То круговое свечение, которое рисуют на иконах вокруг ликов святых, это и есть "мережка".

Если приглядеться - то видно и девять ячей. Подробно и глубоко устройство мережки рассматривается при углубленном изучении устройства Разума. Сейчас же важно понять то, что мы лишь мгновение находимся в окружающем нас мире - как только мы "узнали" то, что нам нужно, мы отправляемся в "хранилище" и достаем то, что соответствует узнанному, и позволяет решить текущую задачу. Пример: если мы встретили по дороге куда-то дверной косяк, то мы достаем образ того, как с него стечь (обойти). Таким образом, Разум работает простейшими связками - "узнавание - образ действия".

 

РАЗУМ И МЫШЛЕНИЕ

понятия: [ разум ] [ мышление ] [ образ ] [ образец ] [ четы ] [ вилы ]

 

РАЗУМ

Связка "Образ цели - Образ действия". Механика воплощения

Наше взаимодействие с миром идет в "мерцающем режиме". После того, как мы накинули на мир сетку узнавания, мы "ныряем" в своё сознание в поисках соответствующего образа действия. Откуда берется образ действия? Мы либо создаем его сами, либо берем уже готовый у окружающих нас людей. Имея за плечами жизненный опыт, как правило, мы вытаскиваем уже готовый. Как только мы его вытащили, мы вывешиваем его в пространстве вокруг себя. Образ действия – это что-то вроде сосуда, который готов к тому, чтобы мы заполнили его своим телом. По сути, сам "образ действия" пустотен, а тело наше способно заполнить собой любую "форму" - любой образ. Это подобно тому, как вода заполняет собой кувшин. Если вглядеться, наше тело подобно жидкости – оно течет. И это хорошо видно на примере глубоко расслабленного человека – его практически невозможно поднять с земли, он протекает сквозь твои руки обратно на землю. Тело, подобно воде, втекает в вырезанный в пространстве образ действия, подобно тому, как воздух врывается в вакуум – "природа пустоты не терпит". Но тело не может втечь в образ действия напрямую.  Воплощение образа действия происходит опосредованно – то есть, через промежуточные тонкоматериальные тела. Будучи пустотным, "образ действия" вырезается из материи сознания. Он по сути тонко-материален, тогда как плоть  (Тель) намного грубее. Очевидно, что слишком велика разница в "вещественности". Из-за этой разницы мы имеем промежуточные "среды", через которые происходит передача управления или движения с сознания на тело.

Упрощенное устройство этой лествицы выглядит так:

Сначала в пространстве вокруг нас вывешивается образ действия, он как "пустой сосуд", в этот пустой сосуд втягивает "тонкое" тело, которое старики называли "призрак". "Призрак", в свою очередь, передает движение на "собь". И уже "собь" вслед за собою втягивает тело внутрь образа. Каждый из этих шагов однажды стоит рассмотреть особо. Это откроет возможность переходить и в "собь" и в "призрак".

Сувор Сватнаумович: "На занятиях по казачьей боевой традиции, а именно в пластунском скоротечном поединке, я показывал, как можно воздействовать на вывешенный в пространстве образ действия. Его можно сдвинуть - тогда человек с удивлением обнаруживает своё тело, совсем не там, куда хотел его переместить. Образ действия можно погнуть, исказить - и тело повторяет движение по искаженному рисунку. Его даже можно стереть - тогда тело остается стоять на месте. Также можно непосредственно оказать воздействие  и на Призрак, и на Собь. Еще есть много способов создать Пустоту, которая втянет другого человека. В такого вида воздействиях нет ничего сложного, и каждый может это освоить, пройдя определенный путь. Наши предки умели это и многое другое - поэтому и славились как умелые витязи. Тонкое всегда правит грубым."

Пока же достаточно видеть саму механику и понимать, что связка "образ цели - образ действия" довольно жесткая. Именно эта связка составляет язык Разума.

Мы накидываем на мир мереж узнавания, и как только в этот мереж (сеть) попадается нужная нам "рыба", мы обращаемся в память и достаем соответствующий текущей задаче образ действия. Получается простая связка "образ цели – образ действия". Такая связка называется Чета. "Механика" четы очень проста: мы принимаем решение достичь желаемого  - оно узнано в окружающем нас мире. И теперь до него нужно "дотянуться". "Дотягиваемся" мы при помощи "образа действия".

Свою жизнь мы проживаем именно этими связками. Четы увязываются между собой Вилами – возможными выборами. Иначе говоря, после каждой четы есть возможные вилы – развилки возможностей. Но мы выкладываем свою жизнь четами и вилами, только если ум находится в состоянии Разума. Раз-ум – это и есть Чета.  Если же ум находится в состоянии  Мышления, то связки укладываются в длинную цепочку и закрепляются как образец –  превращаются в цепочку омертвелых образов. В мире природы такая цепочка омертвелых образов может привести  к гибели, а в мире людей чаще победительна и позволяет экономить время.

 

РАЗУМ И МЫШЛЕНИЕ
ОБРАЗЫ и ОБРАЗЦЫ – МИР ПРИРОДЫ и МИР ЛЮДЕЙ

Часто в жизни мы не продумываем каждый шаг и вместо этого используем готовые наработанные нами (а чаще другими людьми) способы решения. Мы берем готовую цепочку образов, где не нужно продумывать каждый шаг - это имеет смысл, если цель и условия повторяются раз за разом. Такая цепочка образов называется образец. В мире природы нельзя закрепить длинную цепочку – с природой ты не договоришься. А вот в мире людей можно убедиться в том, что человек будет вести себя и реагировать на тебя определенным повторяющимся образом -  с ним можно договориться и ожидать от него одного и того же раз за разом.

 

Упражнение:

Подойдите на улице к человеку и задайте ему вопрос "у вас есть часы?".

Если человек в Мышлении, он вам скажет, сколько сейчас времени, хотя вы его об этом не спрашивали. Если человек будет в Разуме, он вам скажет – "да" или "нет". То есть, он вам даст ответ четко на поставленный вопрос - есть у него часы или часов нет. Либо он вам задаст встречный вопрос, например: "а с какой целью вы интересуетесь?" (это если он еще и в Хозяине). Большинство людей окажется в Мышлении, редкие люди окажутся в Разуме.

Почему, находясь в Мышлении, человек на вопрос "есть ли у вас часы? " скажет вам сколько сейчас времени? Потому, что он будет находиться внутри знания о том, что если его спрашивают "есть ли у вас часы", то затем последует вопрос – "а сколько сейчас времени?". Когда вас в первый раз спрашивают, есть ли у вас часы, вы ответите именно на этот вопрос. Но затем вас спросят: "а сколько сейчас времени?". Затем это может повториться еще раз или два. И тогда это знание закрепляется Разумом как находка. Как правило, это происходит после 2 или 3 повторяющихся раз. И эта способность закреплять победительные цепочки образов в виде образца, по сути, есть не что иное, как рачительность Разума.

А вот еще один общий и довольно частый пример из жизни:

Маленькому ребенку достаточно несколько раз "слезами" получить желаемое, как это также может стать находкой Разума и перейти в образец.  Дальше по жизни эта находка будет срабатывать как наилучший способ решения задачи - и ты раз за разом будешь показывать другому человеку, как ты страдаешь, чтобы получить от него то, что ты хочешь.

Образец хорош тем, что, как правило, это наилучший способ достижения повторяемой раз за разом цели  - и по этой причине ты не ошибешься; к тому же, тебе совсем не нужно постоянно делать усилие, чтобы продумывать каждый шаг. Образец чем-то похож на кишку, которую надо пройти от начал и до конца. Душа внутри образца летит так же, как сани с бобслеистом летят внутри "кишки" трассы бобслея – пока до конца не долетишь, не выйдешь за её пределы.

С одной стороны, образцы позволяют экономить уйму сил – высвобождая Разум для познания нового. С другой стороны, образцы омертвелы и, по сути, становятся ловушкой.

В настоящем мире природы, идя по образцам, мы выжить не сможем, так как мир природы – это стихия, населенная зверями, с которыми поведение в образцах не пройдет. А в мире людей мы можем жить по образцам. Мир людей – это общество. И общество блюдет, чтобы каждый его член был управляем и предсказуем. "Стихиальных" общество, как правило, изгоняет. Для нас  общество других людей - это своего рода среда. Для существования в этой среде нужно соответствующее тело. Таким телом для нас является Личность. Мы создаем его  из наилучших (наиболее победительных) образцов, которые увязываем в Личины и Облики.

Эту тему стоит разобрать отдельно и более глубоко. Для этого мы разработали учебный курс, в котором изучаются струи Мышления и теория Обликов. Пока же нам с вами нужно увидеть, что однозначно имеет смысл переходить из Мышления в Разум, если только.. Если только ты хочешь начать жить жизнью Души..

А это особая жизнь, требующая постоянного подвижения себя. Также со временем необходимо вскрыть знание о том, что ты воплотился не просто так.. но подробней об этом в следующей учебной статье..

Стоит ли переходить из Мышления в Разум? Очевидно, что стоит, хотя бы периодически. Если  ты все-таки хочешь прожить жизнь по Душе и воплотить то, ради чего пришел, Мышление нужно пересматривать. Для этого нужно особым образом заточить свой Разум.

Задание:

Понаблюдайте за собой и за окружающими людьми – обратите внимание на то, как люди влетают в образцы. Например: "я недавно проводил семинар по «пластаниям \ казачьей боевой традиции» и в определенный момент попросил (проходящих обучение) взять пояса. Они не просто их взяли, они их повязали. Не все, но большинство. Это большинство имело значительный борцовский опыт. Все они мгновенно влетели в образец и перестали думать. Пришлось им развязывать пояса, так как для выполнения упражнения пояса были нужны не повязанными на животе, а в руках."

С непривычки замечать за собой подобные влетания в образцы будет трудно. Накопите как можно больше таких наблюдений - за окружающими и за собой.

В качестве разминочного упражнения подумайте над загадками, которые легко решаются в Разуме, а в Мышлении не решаются совсем.

 

Три лягушки

Хороший тест на то, чтобы определить в Разуме человек или в Мышлении:
На берегу сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в пруд. Сколько лягушек осталось на берегу?
Большинство людей отвечает, что на берегу осталось две лягушки. Ответ неверный. На берегу осталось три лягушки. Почему? Да потому, что решение прыгнуть и прыжок - не одно и то же.

 

Три лампочки

Еще одно упражнение-загадка:

Двухэтажный дом. На втором этаже этого дома находятся три обычные лампочки. На первом этаже расположены три выключателя. Каждый выключатель соответствует одной из лампочек. Как можно определить, какой выключатель какой лампочке соответствует, если на второй этаж можно подняться только один раз. Включать и выключать выключатели можно сколько угодно раз. Ответы типа "выйти на улицу и посмотреть" не являются правильными. Ответ очень прост, если сделать упражнение в последовательном рассуждении.