понятия:
- Волшебные помощники
- Скума
- Обретение мира
- Троить

Пришедший в безмолвие должен помнить то, ради чего пришел,
дабы не уклонилось его Сердце к чему-либо иному.." 
преподобный Серафим Саровский
СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
ВОЛШЕБНЫЕ ПОМОЩНИКИ


Потеряв покой и накопив решимость уйти из "зоны комфорта",
герой отправляется в путь.

На Пути герой зачастую обретает волшебных могущественных помощников
- людей, существ, или ему начинают служить Силы.

И, как правило, чем ближе герой к обретению полноты,
тем могущественней и чудесней Силы, которые он обретает.

Во многих сказках к герою возвращаются именно те силы,
которые служили ему в начале, но были им утрачены.

Как это понимать? В конце пути ты обретаешь то,
чем и так владеешь в начале? Какой в этом смысл?

Давайте разберемся.
Сказка - это описание совершенствования Души.

А что мы знаем про Душу?
То, что Душа воплощается в Тель,
и Тель сразу накладывает на нее свои ограничения.

Душа, вложенная в Тель, уже не может летать,
например, мгновенно оказываясь в любом месте Вселенной.

Она утрачивает и другие свои возможности, и способности.
И судя по всему, они велики, если не сказать больше.

Отсекая себя от больших возможностей,
и помещая себя в условия ограниченные,
мы обретаем возможность выявить изъян.

Наши предки считали, что условия жизни,
в которых мы оказываемся, неслучайны.

Мы конечно можем попытаться их изменить,
например, уехав в другую страну,
но через некоторое время мир вокруг Тебя
начнет повторять те условия, из которых ты сбежал..

Почему так ? Потому что от Себя самого не убежишь.
Потому что Условия, в которых мы живем не случайны
и встречи с другими людьми не случайны.

НАУКА ТРОИТЬ

"С троицы и жизнь с-троится".

Троить означает Жить или Дышать.
Но дышать не только телом. Но и Душой.

Троить означает - три.
Что сюда входит ?

  1. ОБРЕТЕНИЕ МИРА
  2. ЕГО УСТРОЕНИЕ
  3. ОЧИЩЕНИЕ

ОБРЕТЕНИЕ МИРА

Приходя в мир, Душа обретает мир,
это Хозяйское состояние.

В русском Обычае существует множество игр,
в которых с детства закладывается состояние Хозяина и Своей Земли.

В начале Душа должна обрести Тель -
Стать хозяйкой тели и всему поселенному пузырю.

Есть такая игра в казачьем обычае - называется она "Капь":
ты стоишь в серединке, а вокруг тебя люди -
их задача щипать Тебя за разные части тела.
Там, где тело живое и заполнено твоим осознаванием -
ты чувствуешь боль и благодаря чувствительности
и "живости" легко уходишь от щипка.

Там, где тело склянное, неживое, окостыженное,
там, где тело не заполнено огненностью Души -
ты ничего не чувствуешь и не ощущаешь.
В этих омертвелых местах тела и сознания ты будто слепой.

В ходе игры ставится задача оживить тело
и вновь заполнить его твоим осознаванием.

Играя в эту игру Ты постепенно обретаешь способность
чувствовать щипок тогда, когда он еще далеко от тела.
Это значит сознание расширилось - то есть,
Душа готова расширяться и заполнять собой окружающий мир.

УСТРОЕНИЕ

В Душе заложено божественно творческое начало.
Она стремится расшириться, обрести мир и начать в нем творить.

Точнее говоря со-творить.
Сотворение мира происходит через Разум.
а Разум - это Ум, который использует образы.

Если все образы чисты, точны и соответствуют действительности,
тогда Душа легко достигает воплощения "Ирия" ("райского мира").

Разум здесь раскладывается на две струи - Хозяин и Творец.
Это две первые и основные струи разума.

Есть еще три дополнительные - Купец, Воин и Плут.

СКУМА

Основной замысел воплощения старики называли словом Скума.

Как только человек выполняет Скуму его Охота начинает убывать,
и тогда человек либо теряет интерес к своей земной жизни,
либо переходит в наслаждение бытием и доживает свою жизнь,
уходя из неё в Светлую.

Скума может быть любая, её величие не в масштабе, а совсем в другом:

  • кому-то за жизнь нужно научиться быть добрее;
  • кто-то приходит ради того, чтобы создать школу воинского искусства;
  • кто-то ради больших государственных дел;
  • кто-то ради создания пространства,
    где другие души смогут раскрываться и совершенствоваться;
  • а кто-то приходит и ради того, чтобы научиться плакать от красивой песни..


Для воплощения любой из этих задач,
человеку придется что-то в себе качественно поменять –
изменить на уровне Души.

В течении достижения Скумы человек проходит определенный путь,

и на этом пути он упирается в помехи, которые главным образом в нем самом,
и если ему не удается их преодолеть - тогда он не выполняет Скуму..

Помехи эти, большей частью, являются указанием на некое несовершенство.
Если это так, тогда способность человека совершенствоваться напрямую зависит
от его способности извлекать уроки из того, что с ним происходит.

Совершенствования ради, мы можем себя "засунуть"
в самые невероятные и даже адские условия жизни.

Если же начать проламываясь сквозь помехи на силе,
тогда получается, что просто уходишь с того места,
где сам хотел оказаться.

Чем сильнее ощущение уходящей Скумы - тем острее Отчаяние.

Возможно, в раннем детстве мы знаем (помним) то, ради чего пришли.

Но большинство людей, по мере роста Личности (обрастая мутью – лопотью)
это знание забывает.

Поэтому с ходу бывает трудно достать из себя знание о том,
ради чего воплотился. К этому знанию можно приближаться постепенно –
что мы и делаем всю жизнь.

Мы идем как бы от противного – от неполноты к полноте.

Но можно сделать большой шаг.

Этот шаг - это создание подробного описания условий,
которые тебе необходимы для жизни по Душе.

Достижение Скумы требует определенных условий.
Можно сказать, что Скума требует обретения такого мира,
в котором будут эти условия.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Дальше задача раскладывается просто:
"Ирий" (мир для Душевное жизни)

Надо выпахтать описание тех условий,
в которых Ты хочешь жить по душе -
это условия твоего Душевного мира,
а значит это условия воплощения Скумы.

По сути это некий образ (сложносоставной).

Разум

Когда описание образа мира,
в котором ты хочешь жить, сделано,
нужно этот мир воплотить - а это большая задача,
которая раскладывается на множество
более мелких задач и думушек.

Это задача для Разума и если он хорош,
тогда достижение "Ирия" это вопрос времени и усилий.

Если Разум нехорош,
тогда достижение "Ирия" на земле невозможно.

Что значит "Разум нехорош" ?

Это значит он либо омертвел,
либо в сознании есть кривые,
мутные и болезненные образы.

Мутные и болезненные образы надо уметь очищать,
так как они являются помехами для достижения жизни по Душе.

Какие виды Помех бывают, мы рассмотрим дальше по курсу.

Омертвелое состояние Разума называется Мышление.